Skip to Content

Краны мостовые электрические однопролетные подвесные грузоподъемностью от 0,5 до 8 тонн ТУ 3150-021-12573741-2016

Краны электрические мостовые подвесные однопролетные (КЭП) предназначены для подъема/опускания и горизонтального перемещения груза при производстве монтажных, технологических, складских и иных работ в закрытых помещениях и на открытых площадках при температуре эксплуатаци от -40 до +40 °С. Однопролетный кран перемещается по двум путям из двутавра. Передвижение крана по путям осуществляется посредством электрического привода.

Окружающая среда должна быть не взрывоопасной, не содержащей агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию электрооборудования, ненасыщенной водяными парами. На кранах, предназначенных для работы на открытом воздухе, электрическая таль и привод механизма передвижения крана должны быть защищены от непосредственного воздействия атмосферных осадков. Допускается установка навеса для электротали на пролетной конструкции крана.

Краны электрические подвесные КЭП грузоподъемностью 0,5 - 1 - 2 - 3.2 - 5 - 8 и 10 тонн производятся в соответствии с ТУ 3150-021-12573741-2016.

Электрические подвесные мостовые краны выпускаются с высотой подъема 6; 12; 18; 24 и 36 м. По согласованию с заказчиком возможно изготовление кранов с другими высотами подъёма.

Краны электрические подвесные обозначаются следующим образом:

КЭП Х–ХХ–ХХХ–ХХХХ–ХХХХХ–ХХХХХХ ТУ 3150-021-12573741-2016, где КЭП — условное обозначение крана; X — обозначение грузоподъемности крана в тоннах (например 2,0); XX — общая длина пролетной балки в метрах (например 12,0); XXX — длина пролета в метрах (например 9,0); XXXX — высотой подъема в метрах (например 18); XXXXX — напряжением трехфазного тока 380 В; XXXXXX — обозначение климатического исполнения по ГОСТ 15150 (например У3).

Пример условного обозначения электрического однопролетного подвесного крана грузоподъемностью 2 т, длиной 12 м, пролетом 9 м, высотой подъема 18 м, напряжением трехфазного тока 380В, исполнения У, для категории размещения 3: КЭП 2-12-9-18-380-УЗ ТУ 3150-021-12573741-2016.

Вид на кран электрический подвесной со стороны балки концевой шарнирной Вид на тот же электрический кран подвесной со стороны жесткой концевой балки

Основные узлы крана электрического мостового однопролетного подвесного

Кран электрический мостовой подвесной состоит из следующих основных узлов: балка несущая (1), балка концевая (2), балка концевая шарнирная (3), таль электрическая (26).

Пролетная балка представляет собой двутавровую балку, но может иметь различную конструкцию в зависимости от пролета крана для обеспечения необходимой жесткости и прочности крана. На пролетной балке при помощи болтовых соединений закреплены кронштейны струны (10; 11), буфера тали (5) и электрооборудование (4). Пролетная и концевые балки соединяются между собой с помощью кронштейнов (7) и подхвата (8).

Балка концевая (2) представляет собой сварную металлоконструкцию, которая своей формой обеспечивает минимальный вертикальный подход и снабжена двумя тележками: приводной и неприводной. Приводная тележка состоит из двух щек, соединённых стяжкой, на которой закреплёна серьга подвеса. На осях на подшипниках качения установлены катки приводные и неприводные. Приводные катки имеют зубчатые венцы, которые взаимодействуют с ведущей шестерней мотор-редуктора. К щекам приварены подхваты, выполняющие одновременно роль жёсткого буфера крана. Неприводная тележка отличается тем что все катки установленные на ней - неприводные.

Конструкция балки концевой шарнирной (3) аналогична жесткой балке (2), только она соединяется с пролетной балкой посредством подхвата. Подхват снабжен роликами, на которые опирается пролетная балка своей верхней полкой. Подвижное соединение пролетной балки с концевой шарнирной балкой позволяет компенсировать неточность монтажа подкрановых путей и делает конструкцию статически определимой.

Буфер (5) предназначен для смягчения ударов об ограничительные упоры тали. Также на схеме показаны струна (6), талреп (9), кабель (25). Позиции с 12 по 24 - болты, гайки, шайбы.
Электрооборудование крана состоит из электродвигателей мотор редуктора, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, токоподвода. Основная пускорегулирующая и защитная аппаратура крана размещается в шкафу управления электрической тали которой комплектуется кран.

Кран подвесной электрический: основные размеры, масса

Г/п, тонн Размеры, масса (без тали)
L, м Lп, м l, м Amin, мм B, мм b, мм h, мм h1, мм Масса, т
0,5 - 1,0 3,6 3,0 0,3 600 1260 630 1200 350 0,63
0,5 - 1,0 4,2 3,0 0,6 600 1260 630 1200 350 0,63
0,5 - 1,0 4,8 4,2 0,3 600 1260 630 1200 350 0,63
0,5 - 1,0 5,4 4,2 0,6 600 1260 630 1200 350 0,63
0,5 - 1,0 6,6 6,0 0,3 600 1460 730 1200 350 0,77
0,5 - 1,0 7,2 6,0 0,6 600 1460 730 1200 350 0,77
0,5 - 1,0 7,8 6,0 0,9 600 1460 730 1200 350 0,77
0,5 - 1,0 10,2 9,0 0,6 600 1460 730 1200 350 0,91
0,5 - 1,0 10,8 9,0 0,9 600 1460 730 1200 350 0,91
0,5 - 1,0 11,4 9,0 1,2 600 1460 730 1200 350 0,91
0,5 - 1,0 12,0 9,0 1,5 600 1460 730 1200 350 0,91
0,5 - 1,0 13,2 12,0 0,6 600 1710 855 1200 350 1,21
0,5 - 1,0 13,8 12,0 0,9 600 1710 855 1280 430 1,21
0,5 - 1,0 14,4 12,0 1,2 600 1710 855 1280 430 1,21
0,5 - 1,0 15,0 12,0 1,5 600 1710 855 1280 430 1,21
0,5 - 1,0 16,2 15,0 0,6 600 1710 855 1360 510 1,51
0,5 - 1,0 16,8 15,0 0,9 600 1710 855 1360 510 1,51
0,5 - 1,0 17,4 15,0 1,2 600 1710 855 1360 510 1,51
0,5 - 1,0 18,0 15,0 1,5 600 1710 855 1360 510 1,51
2,0 3,6 3,0 0,3 600 1260 630 1580 430 0,74
2,0* ...* ...* ...* ...* ...* ...* ...* ...* ...*
3,2 3,6 3,0 0,3 600 1260 630 1810 500 1,02
3,2* ...* ...* ...* ...* ...* ...* ...* ...* ...*
5,0 3,6 3,0 0,3 900 1860 930 2040 530 1,75
5,0* ...* ...* ...* ...* ...* ...* ...* ...* ...*
8,0 3,6 3,0 0,3 900 1840 920 2350 670 2,3
8,0* ...* ...* ...* ...* ...* ...* ...* ...* ...*

* Размеры и характеристики для кранов подвесных электрических однопролетных грузоподъемностью 0,5 - 1 - 2 - 3,2 - 5 и 8 тонн можно скачать ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, файл в формате PDF.

Указанные в таблице и на схеме значения: L - полная длина; Lп - пролет; l - длина консолей. Масса крана указана без тали электрической.

Электрический кран мостовой подвесной однопролетный. Обеспечивает перемещение груза в трех взаимно перпендикулярных направлениях во все точки зоны обслуживания и на любую высоту подъема в пределах паспортного диапазона высот - за счет перемещения крана по подкрановым путям, а также перемещения тали вдоль пролетной балки крана и перемещения грузозахватного органа вверх и вниз.

Краны электрические мостовые подвесные однопролетные: основные характеристики

Характеристика Значение
Группа классификации (режима) крана по ГОСТ 25546 (ISO 4301/1) 3К (А3)
Группа классификации (режима) механизмов по ГОСТ 25835 (ISO 4301/1)
Главного подъема (тали) -
Передвижения крана -
Передвижения тележки -

см. паспорт тали

см. паспорт тали
Климатическое исполнение (варианты по согласованному требованию) У, УХЛ, ХЛ, Т, ТС
Категория размещения по ГОСТ 15150 (по согласованию) 1, 2, 3, 4
Температура хранения от -40°C до +40°C
Температура окружающей среды при эксплуатации крана от -40°C до +40°C
Тип привода Электрический
Электрический ток 380В, 50Гц, трехфазный
Способ управления Электрический от пульта
Место управления при работе С пола
Способ токоподвода к крану и тали кабельный
Тип подкранового пути для кранов г/п 0,5 - 1 -2 тонн 24, 27, 30, 36 по ГОСТ 8239
24М, 30М, 36М по ГОСТ 19425
Тип подкранового пути для кранов г/п 3,2 - 5 тонн 30, 36, 45 по ГОСТ 8239
30М, 36М, 45М по ГОСТ 19425
Тип подкранового пути для кранов г/п 8 тонн 45М по ГОСТ 19425

Краны мостовые электрические подвесные однобалочные всех грузоподъемностей надежно и качественно окрашены, что защищает их от коррозии на долгие годы также и в условиях круглогодичной эксплуатации на открытом воздухе.

Монтаж, пуск, регулирование крана производить в соответствии с требованиями, изложенными в прилагаемом паспорте и руководстве по эксплуатации электрического крана мостового подвесного.

Кран подвесной электрический КЭП не предназначен для транспортирования людей, расплавленного и раскаленного металла, ядовитых веществ, для работы во взрывоопасной среде, для эксплуатации в помещении с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают коррозию конструкции крана.

Кран отгружается законсервированным, в разобранном виде. Крупногабаритные части крана поставляются без упаковки (балки концевые, балка пролетная). На фотографии ниже показан состав отгрузки (сверху - вниз, слева направо): 1 - балка несущая (пролетная) без упаковки, 2 - таль электрическая передвижная (в таре поставщика тали),3 - балки концевые (две штуки без упаковки), 4 - тележки с приводом (2 штуки в 2-х ящиках), 5 - тележки без привода (2 штуки в одном ящике), 6 - прочие комплектующие - в одном ящике. По согласованию может быть произведена отгрузка собранного крана.

  Буфер в сборе с резиновым демпфером - закреплен на пролетной балке с двух сторон. Служит для ограничения перемещения тали электрической вдоль балки далее установленных пределов и для смягчения ударов об ограничительные упоры тали.     Балка концевая (жесткая) неподвижно соединена с пролетной балкой при помощи двух кронштейнов - на фото выше виден один из этих кронштейнов.
  Балка концевая шарнирная соединяется с пролетной балкой посредством подхвата. Подхват снабжен роликами, на которые опирается пролетная балка своей верхней полкой. Подвижное соединение пролетной балки с концевой шарнирной балкой позволяет компенсировать неточность монтажа подкрановых путей и делает конструкцию статически определимой.    

Приводная тележка - на каждой приводной тележке (всего их две) установлен мотор-редуктор с приводной шестернёй на валу.

Также на фото показан закрепленный на пролетной балке кронштейн струны (всего на кране 2 кронштейна).

  Неприводная тележка - отличается от приводной тележки тем, что все катки установленные на ней - неприводные.     Подача питающего напряжения на кран осуществляется гибким кабелем через шкаф ввода (ящик ввода). Ящик крепится на пролётной балке при помощи кронштейна и болтов.
  Основная пускорегулирующая и защитная аппаратура крана размещается в шкафу управления электрической тали которой комплектуется кран. Управление краном производится электрооборудованием, собранным по схемам, прилагаемым к паспорту крана.

Гарантия производителя

Для обеспечения нормального безаварийного функционирования узлов и деталей крана владелец должен обеспечить надлежащую систему технического обслуживания его во время эксплуатации - согласно паспорта и РЭ.

Изготовитель гарантирует соответствие крана требованиям нормативных документов "Краны мостовые однобалочные подвесные" ГОСТ 7890, Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" и ТУ 3150-021-12573741-2016 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, изложенных в Паспорте и РЭ.

Гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев со дня ввода крана в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Срок службы при работе в паспортном режиме - 20 лет. Ресурс до первого капитального ремонта - 10 лет.

Как мы работаем
Делимся своим опытом Быстрый расчет заявок Обсуждаем условия оплаты Доставляем оборудование Осуществляем монтаж

Делимся своим опытом

Наш менеджер проконсультирует вас по подбору оборудования.

Быстрый расчет заявок

У нас вы получите оценку в течение суток.

Обсуждаем условия оплаты

Работаем строго в рамках Договора.

Доставляем оборудование

в любую точку России и таможенного союза.

Осуществляем монтаж

Профессиональные монтажные бригады.

Заказ-заявка

Добро пожаловать на сайт ООО "УРАЛКРАНТАЛЬ". Вы можете отправить нам свою заявку или вопросы.
Наши специалисты обязательно ответят на Ваше сообщение.

Укажите Вашу электронную почту для ответа наших специалистов.

+7 (
)

Номер телефона без +7 должен состоять из 10 цифр.

Нажимая "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных
и соглашением об использовании сайта