Краны электрические мостовые подвесные однопролетные (КЭП) предназначены для подъема/опускания и горизонтального перемещения груза при производстве монтажных, технологических, складских и иных работ в закрытых помещениях и на открытых площадках при температуре эксплуатаци от -40 до +40 °С. Однопролетный кран перемещается по двум путям из двутавра. Передвижение крана по путям осуществляется посредством электрического привода.
Окружающая среда должна быть не взрывоопасной, не содержащей агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию электрооборудования, ненасыщенной водяными парами. На кранах, предназначенных для работы на открытом воздухе, электрическая таль и привод механизма передвижения крана должны быть защищены от непосредственного воздействия атмосферных осадков. Допускается установка навеса для электротали на пролетной конструкции крана.
Краны электрические подвесные КЭП грузоподъемностью 0,5 - 1 - 2 - 3.2 - 5 - 8 и 10 тонн производятся в соответствии с ТУ 3150-021-12573741-2016.
Электрические подвесные мостовые краны выпускаются с высотой подъема 6; 12; 18; 24 и 36 м. По согласованию с заказчиком возможно изготовление кранов с другими высотами подъёма.
Краны электрические подвесные обозначаются следующим образом:
КЭП Х–ХХ–ХХХ–ХХХХ–ХХХХХ–ХХХХХХ ТУ 3150-021-12573741-2016, где КЭП — условное обозначение крана; X — обозначение грузоподъемности крана в тоннах (например 2,0); XX — общая длина пролетной балки в метрах (например 12,0); XXX — длина пролета в метрах (например 9,0); XXXX — высотой подъема в метрах (например 18); XXXXX — напряжением трехфазного тока 380 В; XXXXXX — обозначение климатического исполнения по ГОСТ 15150 (например У3).
Пример условного обозначения электрического однопролетного подвесного крана грузоподъемностью 2 т, длиной 12 м, пролетом 9 м, высотой подъема 18 м, напряжением трехфазного тока 380В, исполнения У, для категории размещения 3: КЭП 2-12-9-18-380-УЗ ТУ 3150-021-12573741-2016.
Вид на кран электрический подвесной со стороны балки концевой шарнирной | Вид на тот же электрический кран подвесной со стороны жесткой концевой балки |
Основные узлы крана электрического мостового однопролетного подвесного
Кран электрический мостовой подвесной состоит из следующих основных узлов: балка несущая (1), балка концевая (2), балка концевая шарнирная (3), таль электрическая (26).
Пролетная балка представляет собой двутавровую балку, но может иметь различную конструкцию в зависимости от пролета крана для обеспечения необходимой жесткости и прочности крана. На пролетной балке при помощи болтовых соединений закреплены кронштейны струны (10; 11), буфера тали (5) и электрооборудование (4). Пролетная и концевые балки соединяются между собой с помощью кронштейнов (7) и подхвата (8).
Балка концевая (2) представляет собой сварную металлоконструкцию, которая своей формой обеспечивает минимальный вертикальный подход и снабжена двумя тележками: приводной и неприводной. Приводная тележка состоит из двух щек, соединённых стяжкой, на которой закреплёна серьга подвеса. На осях на подшипниках качения установлены катки приводные и неприводные. Приводные катки имеют зубчатые венцы, которые взаимодействуют с ведущей шестерней мотор-редуктора. К щекам приварены подхваты, выполняющие одновременно роль жёсткого буфера крана. Неприводная тележка отличается тем что все катки установленные на ней - неприводные.
Конструкция балки концевой шарнирной (3) аналогична жесткой балке (2), только она соединяется с пролетной балкой посредством подхвата. Подхват снабжен роликами, на которые опирается пролетная балка своей верхней полкой. Подвижное соединение пролетной балки с концевой шарнирной балкой позволяет компенсировать неточность монтажа подкрановых путей и делает конструкцию статически определимой.
Буфер (5) предназначен для смягчения ударов об ограничительные упоры тали. Также на схеме показаны струна (6), талреп (9), кабель (25). Позиции с 12 по 24 - болты, гайки, шайбы.
Электрооборудование крана состоит из электродвигателей мотор редуктора, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, токоподвода. Основная пускорегулирующая и защитная аппаратура крана размещается в шкафу управления электрической тали которой комплектуется кран.
Кран подвесной электрический: основные размеры, масса
Г/п, тонн | Размеры, масса (без тали) | ||||||||
L, м | Lп, м | l, м | Amin, мм | B, мм | b, мм | h, мм | h1, мм | Масса, т | |
0,5 - 1,0 | 3,6 | 3,0 | 0,3 | 600 | 1260 | 630 | 1200 | 350 | 0,63 |
0,5 - 1,0 | 4,2 | 3,0 | 0,6 | 600 | 1260 | 630 | 1200 | 350 | 0,63 |
0,5 - 1,0 | 4,8 | 4,2 | 0,3 | 600 | 1260 | 630 | 1200 | 350 | 0,63 |
0,5 - 1,0 | 5,4 | 4,2 | 0,6 | 600 | 1260 | 630 | 1200 | 350 | 0,63 |
0,5 - 1,0 | 6,6 | 6,0 | 0,3 | 600 | 1460 | 730 | 1200 | 350 | 0,77 |
0,5 - 1,0 | 7,2 | 6,0 | 0,6 | 600 | 1460 | 730 | 1200 | 350 | 0,77 |
0,5 - 1,0 | 7,8 | 6,0 | 0,9 | 600 | 1460 | 730 | 1200 | 350 | 0,77 |
0,5 - 1,0 | 10,2 | 9,0 | 0,6 | 600 | 1460 | 730 | 1200 | 350 | 0,91 |
0,5 - 1,0 | 10,8 | 9,0 | 0,9 | 600 | 1460 | 730 | 1200 | 350 | 0,91 |
0,5 - 1,0 | 11,4 | 9,0 | 1,2 | 600 | 1460 | 730 | 1200 | 350 | 0,91 |
0,5 - 1,0 | 12,0 | 9,0 | 1,5 | 600 | 1460 | 730 | 1200 | 350 | 0,91 |
0,5 - 1,0 | 13,2 | 12,0 | 0,6 | 600 | 1710 | 855 | 1200 | 350 | 1,21 |
0,5 - 1,0 | 13,8 | 12,0 | 0,9 | 600 | 1710 | 855 | 1280 | 430 | 1,21 |
0,5 - 1,0 | 14,4 | 12,0 | 1,2 | 600 | 1710 | 855 | 1280 | 430 | 1,21 |
0,5 - 1,0 | 15,0 | 12,0 | 1,5 | 600 | 1710 | 855 | 1280 | 430 | 1,21 |
0,5 - 1,0 | 16,2 | 15,0 | 0,6 | 600 | 1710 | 855 | 1360 | 510 | 1,51 |
0,5 - 1,0 | 16,8 | 15,0 | 0,9 | 600 | 1710 | 855 | 1360 | 510 | 1,51 |
0,5 - 1,0 | 17,4 | 15,0 | 1,2 | 600 | 1710 | 855 | 1360 | 510 | 1,51 |
0,5 - 1,0 | 18,0 | 15,0 | 1,5 | 600 | 1710 | 855 | 1360 | 510 | 1,51 |
2,0 | 3,6 | 3,0 | 0,3 | 600 | 1260 | 630 | 1580 | 430 | 0,74 |
2,0* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* |
3,2 | 3,6 | 3,0 | 0,3 | 600 | 1260 | 630 | 1810 | 500 | 1,02 |
3,2* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* |
5,0 | 3,6 | 3,0 | 0,3 | 900 | 1860 | 930 | 2040 | 530 | 1,75 |
5,0* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* |
8,0 | 3,6 | 3,0 | 0,3 | 900 | 1840 | 920 | 2350 | 670 | 2,3 |
8,0* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* | ...* |
* Размеры и характеристики для кранов подвесных электрических однопролетных грузоподъемностью 0,5 - 1 - 2 - 3,2 - 5 и 8 тонн можно скачать ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, файл в формате PDF.
Указанные в таблице и на схеме значения: L - полная длина; Lп - пролет; l - длина консолей. Масса крана указана без тали электрической.
Краны электрические мостовые подвесные однопролетные: основные характеристики
Характеристика | Значение |
---|---|
Группа классификации (режима) крана по ГОСТ 25546 (ISO 4301/1) | 3К (А3) |
Группа классификации (режима) механизмов по ГОСТ 25835 (ISO 4301/1) Главного подъема (тали) - Передвижения крана - Передвижения тележки - |
см. паспорт тали 3М см. паспорт тали |
Климатическое исполнение (варианты по согласованному требованию) | У, УХЛ, ХЛ, Т, ТС |
Категория размещения по ГОСТ 15150 (по согласованию) | 1, 2, 3, 4 |
Температура хранения | от -40°C до +40°C |
Температура окружающей среды при эксплуатации крана | от -40°C до +40°C |
Тип привода | Электрический |
Электрический ток | 380В, 50Гц, трехфазный |
Способ управления | Электрический от пульта |
Место управления при работе | С пола |
Способ токоподвода к крану и тали | кабельный |
Тип подкранового пути для кранов г/п 0,5 - 1 -2 тонн |
24, 27, 30, 36 по ГОСТ 8239 24М, 30М, 36М по ГОСТ 19425 |
Тип подкранового пути для кранов г/п 3,2 - 5 тонн |
30, 36, 45 по ГОСТ 8239 30М, 36М, 45М по ГОСТ 19425 |
Тип подкранового пути для кранов г/п 8 тонн | 45М по ГОСТ 19425 |
Краны мостовые электрические подвесные однобалочные всех грузоподъемностей надежно и качественно окрашены, что защищает их от коррозии на долгие годы также и в условиях круглогодичной эксплуатации на открытом воздухе.
Монтаж, пуск, регулирование крана производить в соответствии с требованиями, изложенными в прилагаемом паспорте и руководстве по эксплуатации электрического крана мостового подвесного.
Кран подвесной электрический КЭП не предназначен для транспортирования людей, расплавленного и раскаленного металла, ядовитых веществ, для работы во взрывоопасной среде, для эксплуатации в помещении с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают коррозию конструкции крана.
Кран отгружается законсервированным, в разобранном виде. Крупногабаритные части крана поставляются без упаковки (балки концевые, балка пролетная). На фотографии ниже показан состав отгрузки (сверху - вниз, слева направо): 1 - балка несущая (пролетная) без упаковки, 2 - таль электрическая передвижная (в таре поставщика тали),3 - балки концевые (две штуки без упаковки), 4 - тележки с приводом (2 штуки в 2-х ящиках), 5 - тележки без привода (2 штуки в одном ящике), 6 - прочие комплектующие - в одном ящике. По согласованию может быть произведена отгрузка собранного крана.
Буфер в сборе с резиновым демпфером - закреплен на пролетной балке с двух сторон. Служит для ограничения перемещения тали электрической вдоль балки далее установленных пределов и для смягчения ударов об ограничительные упоры тали. | Балка концевая (жесткая) неподвижно соединена с пролетной балкой при помощи двух кронштейнов - на фото выше виден один из этих кронштейнов. | |||||
Балка концевая шарнирная соединяется с пролетной балкой посредством подхвата. Подхват снабжен роликами, на которые опирается пролетная балка своей верхней полкой. Подвижное соединение пролетной балки с концевой шарнирной балкой позволяет компенсировать неточность монтажа подкрановых путей и делает конструкцию статически определимой. |
Приводная тележка - на каждой приводной тележке (всего их две) установлен мотор-редуктор с приводной шестернёй на валу. Также на фото показан закрепленный на пролетной балке кронштейн струны (всего на кране 2 кронштейна). |
|||||
Неприводная тележка - отличается от приводной тележки тем, что все катки установленные на ней - неприводные. | Подача питающего напряжения на кран осуществляется гибким кабелем через шкаф ввода (ящик ввода). Ящик крепится на пролётной балке при помощи кронштейна и болтов. | |||||
Основная пускорегулирующая и защитная аппаратура крана размещается в шкафу управления электрической тали которой комплектуется кран. Управление краном производится электрооборудованием, собранным по схемам, прилагаемым к паспорту крана. |
Гарантия производителя
Для обеспечения нормального безаварийного функционирования узлов и деталей крана владелец должен обеспечить надлежащую систему технического обслуживания его во время эксплуатации - согласно паспорта и РЭ.
Изготовитель гарантирует соответствие крана требованиям нормативных документов "Краны мостовые однобалочные подвесные" ГОСТ 7890, Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" и ТУ 3150-021-12573741-2016 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, изложенных в Паспорте и РЭ.
Гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев со дня ввода крана в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Срок службы при работе в паспортном режиме - 20 лет. Ресурс до первого капитального ремонта - 10 лет.